« Декабрь 2019 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
«ЭТИКО-ДЕОНТОЛОГИЧЕСКИЕ СТАНДАРТЫ»
Стандарт (standard): Нормативный документ, который разработан на основе согласия сторон и утвержденный уполномоченным органом, в котором определяются для длительного и постоянного пользования правила, характеристики или общие принципы, затрагивающие разные виды деятельности или их результат. Задача этого документа достичь наилучшей степени упорядочения в заданной области.
Существует стандарты ведения больных, стандарты оказание качественной медицинской помощи и деонтологические стандарты.
Качество медицинской помощи начинается с доброго, уважительного отношения медицинских работников к пациентам и их близким. О каком лечении можно говорить, если к больному человеку были холодны, равнодушны или ему нагрубили и тем самым заставили страдать еще больше? Но дело не только в душевных переживаниях пациентов, вызванных неблагосклонным поведением персонала. Недружелюбный, а иногда и враждебный настрой медицинских работников ведет к невнимательному отношению к проблемам человека, следствием которого являются врачебные (медицинские) ошибки, нередко с тяжелыми последствиями для него (повреждение здоровья) и персонала (судебные дела, угроза уголовного преследования).
СТАНДАРТ СТИЛЯ ПОВЕДЕНИЯ И ОБЩЕНИЯ РАБОТНИКОВ
Дополнением к этому стандарту является порядок предоставления информации пациентам. Рассмотрим на примере обязанностей палатной медицинской сестры при поступлении пациента в отделение.
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ПАЦИЕНТАМ
Палатная медицинская сестра обязана
При поступлении пациента:
Рассмотрим особенности медицинской деонтологии в гериатрии.
У пожилых людей часто происходят значительные изменения в нервной системе, вызванные атеросклеротическими процессами в организме, приводящие к психозам, депрессиям, изменениям характера и т.д. Больные становятся обидчивыми, раздражительными, капризными и т.д.
По отношению к пожилым и престарелым следует проявлять терпимое отношение к их физическим и психическим недостаткам.
В беседах с пожилыми пациентами недопустимо напоминание о их возрасте с намеками на близость естественного конца жизненного пути. Обращаться к больным следует только по имени и отчеству, не допуская фамильярности.
У пациентов пожилого возраста часто нарушена память: человек хорошо помнит события многолетней давности, но плохо запоминает происходящее в настоящее время. Поэтому с такими пациентами надо быть особенно тактичными и внимательными, отвечая на много раз повторяемые вопросы. Учитывая больший интерес пожилых пациентов к прошлому, необходимо проявить интерес к их прошлому, расспросить их об их профессии, работе и т.д. Иногда пациенты могут быть дезориентированы в пространстве и времени. В таких случаях лучше не доводить дело до конфликта, а сделать вид, что вы согласны с мнением пациента.
В любом случае следует помнить, что единых рецептов медицинской деонтологии нет и не может быть, что во многом правильное поведение медицинскго работника с больным зависит от личностных качеств, его воспитания, деликатности и способности сострадать, способности поставить себя на место больного, способности найти единственно верные выражения и интонацию в общении с больным и т.д.
Каков результат внедрения в жизнь больницы этико-деонтологических стандартов?
МОЖНО СКАЗАТЬ ОДНОЗНАЧНО: АТМОСФЕРА В БОЛЬНИЦЕ УЛУЧШАЕТСЯ, ЧИСЛО КОНФЛИКТОВ И ЖАЛОБ СНИЖАЕТСЯ.