AlmetevskПолезные номера

Календарь

«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Сайты учреждений

 

Дополнительный отпуск за работу во вредных и опасных условиях труда. Выплата денежной компенсации за отпуск.

Положения о предоставлении в 2016 году частичной компенсации расходов.

Письмо о сроках выплаты заработной платы, а так же о размере выплаты заработной платы за полмесяца.


 

Минздрав предлагает ввести пожизненное лишение свободы за нападения на медиков

Минздрав России опубликовал законопроект, предусматривающий уголовную ответственность за покушение на жизнь медицинских работников вплоть до пожизненного лишения свободы. Текст законопроекта размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Ознакомиться с текстом законопроекта и принять участие в его обсуждении вы можете по адресу http://regulation.gov.ru/projects#npa=57382.

Как указано в законопроекте, «Посягательство на жизнь медицинского работника, в связи с осуществлением профессиональных обязанностей по оказанию медицинской помощи наказывается лишением свободы на срок от 12 до 20 лет с ограничением свободы на срок до двух лет, либо пожизненным лишением свободы».

За нападение на врача (применение насилия) с причинением вреда здоровью предлагается наказывать лишением свободы на срок до 10 лет. Аналогичное деяние, но неопасное для жизни медработника, будет караться лишением свободы на срок до пяти лет, либо штрафом или принудительными работами.

В настоящее время законопроект проходит общественное обсуждение и в случае его принятия он вступит в силу с июля 2018 года.


 

Новые нормы времени на прием в 2017 году

Типовые отраслевые нормы времени на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом врача-кардиолога, врача-эндокринолога и врача-стоматолога-терапевта.

Так, по новым требованиям, на одно посещение:

  • эндокринолога отводится 19 минут,
  • кардиолога — 24 минуты,
  • стоматолога-терапевта — 44 минуты.

Этот хронометраж приема врачей может варьироваться в зависимости от плотности населения или уровня заболеваемости в регионе. Типовые нормы были рассчитаны на основании фотохронометражных исследований деятельности врачей-специалистов, проведенных в 17 пилотных субъектах РФ. Они будут носить рекомендательный характер.

Следование нормам будет зависеть от организационно-технических условий МО, требований руководства медучреждения, а также от плотности проживающего населения и уровня заболеваемости в регионе. В проекте приказа министерства говорится, что на посещение врача-специалиста с профилактической целью отводится 60–70% от утвержденной нормы.


 

Профсоюзы добились принятия новых санитарных правил.

Профсоюзы добились принятия новых санитарных правил, которые должны заполнить часть пробелов в методике проведения спецоценки условий труда. Новые правила касаются физических факторов. На очереди разработка нормативного документа, который определит характеристики тяжести и напряженности труда. К январю все дополнения и изменения должны быть внесены в методику проведения СОУТ. Тогда работники, потерявшие льготы и компенсации “за вредность”, смогут их вернуть либо через суд, либо путем повторной оценки.
 

Что делать, если не согласен с результатами СОУТ?

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации утвердило Административный регламент о рассмотрении разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профсоюзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, организаций, проводивших оценку, с результатами экспертизы.

Согласно тексту регламента, можно сделать вывод, что с недалёкого будущего времени Минтруд сможет проверять проведённую спец. оценку (в течение 45 рабочих дней, при необходимости более детальной проверки, срок может быть продлён до 90 рабочих дней), и направлять своё мнение по поводу исследуемого. Таким образом, планируется ужесточить контроль за проведением спец. оценки, чтобы это мероприятие не проходило в формальном режиме.


 

4 июля 2016 года Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда».

Федеральный закон принят Государственной Думой 15 июня 2016 года и одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года.

Федеральным законом в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Трудовой кодекс Российской Федерации и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации вносятся изменения, направленные на повышение ответственности работодателей за частичную или полную невыплату в установленный срок работнику заработной платы и других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений.

В частности, в статье 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанные неправомерные действия работодателя (при условии, что они не содержат признаков уголовно наказуемого деяния) выделяются в отдельный состав административного правонарушения, за совершение которого впервые предусмотрен административный штраф в размере: для должностных лиц – от 10 тыс. до 20 тыс. рублей; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 1 тыс. до 5 тыс. рублей; для юридических лиц – от 30 тыс. до 50 тыс. рублей. При повторном совершении такого правонарушения размер административного штрафа существенно увеличивается, а для должностных лиц также предусмотрена возможность дисквалификации на срок от одного года до трёх лет.

В соответствии с изменениями, вносимыми Федеральным законом в статью 236 Трудового кодекса Российской Федерации, увеличивается размер денежной компенсации за задержку выплаты работодателем заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, – не ниже одной сто пятидесятой действующей в этой время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки (ранее размер такой компенсации составлял не ниже одной трёхсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки).

Федеральным законом также увеличивается до одного года срок, в течение которого работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате заработной платы и других причитающихся ему выплат (ранее этот срок составлял три месяца).

Кроме того, предусматривается возможность подачи работником иска о защите своих трудовых прав не только по месту нахождения ответчика (работодателя) или по месту исполнения трудового договора, но и по месту жительства работника.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования.

5 июля 2016 г. на рабочей группе Комиссии РТК по развитию социального партнерства и координации действий Сторон Соглашения рассмотрены ряд вопросов касающихся практики применения части 7 статьи 48 ТК РФ, мер по стимулированию субъектов предпринимательского сообщества, и компенсаций, связанных с предоставлением учебных отпусков работникам, совмещающим работу с учебой.

По вопросу о проведении консультаций по уточнению гарантий и компенсаций, связанных с предоставлением учебных отпусков работникам, совмещающим работу с учебой в образовательных учреждениях высшего, среднего и начального профессионального образования (статьи 173, 174, 175 ТК РФ) с сообщением выступил советник Общероссийского отраслевого объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» В.М. Стрелков.

В его сообщении высказывалось предложение об изменении порядка предоставления упомянутых гарантий и компенсаций в зависимости от того, является ли обучение работника, совмещающего работу с обучением в ВУЗах, а также по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ассистентуры-стажировки по заочной форме потребностью в кадрах конкретной организации, заинтересованностью работодателя в закреплении данного специалиста в организации.

Объясняется указанное предложение тем, что обеспечение организацией гарантий и льгот, предусмотренных ТК РФ, в ряде случаев влекут значительные финансовые издержки для работодателя, связанные с затратами на обучение работников, практически не влияющих на решение кадровой политики организации; создает социальную напряженность в трудовых коллективах в связи с необходимостью нести дополнительную нагрузку членам коллектива в период учебных отпусков других работников.

Предлагается установить предоставление работодателем гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с обучением на основе договорных начал между работником и работодателем в соответствии с трудовым договором (отдельным соглашением к трудовому договору), коллективным договором или локальным нормативным актом. В связи с этим внести соответствующие изменения в ТК РФ.

В ходе рассмотрения данного вопроса представитель Минтруда России, Минобра России, ЦК Профсоюза работников здравоохранения РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ не поддержали данного предложения, т.к. оно идет в разрез с конституционным правом гражданина на образование. Возражали против разграничения: самостоятельное волеизъявление работника совмещать работу с обучением; направление работника на учебу по желанию работодателя. Кроме того, с 1 июля 2016 года становятся обязательными профстандарты в части требований к квалификации, образованию.

Рабочей группой РТК принято решение принять к сведению сообщение В.М. Стрелкова и подготовить информацию о практике применения льгот и компенсаций обучающимся не по профилю организации; продолжить консультации по данному вопросу.

С сообщением о мерах по стимулированию субъектов предпринимательского сообщества к созданию объединений работодателей, в т.ч. по предоставлению льгот по налогообложению в части их взносов в объединения работодателей, выступил член РТК, гендиректор Общероссийского отраслевого объединения работодателей электроэнергетики А.В. Замосковный.

Согласно информации от членских организаций, входящих в состав объединений работодателей различного уровня, одной из мер, способствующих вступлению в объединения работодателей, является отнесение расходов по оплате вступительных и членских взносов для создания объединений работодателей и вхождения в их состав на себестоимость продукции, услуг (к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией).

В целях стимулирования вхождения работодателей в объединения работодателей и участия их в социальном партнерстве предлагается внести дополнение в ст.264 Налогового кодекса РФ, которым предусмотреть отнесение оплаты вступительных и членских взносов налогоплательщика к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

При обсуждении данного вопроса представитель Минфина России отметил, что согласно ст.5 Федерального закона № 156-ФЗ и ст.33 ТК РФ объединение работодателей относится к тем некоммерческим организациям, которые основаны на членстве. Объединение работодателей, равно как и объединение профсоюзов, осуществляется на основе принципа добровольности вступления в него и выхода из него работодателей и (или) их объединений. Уплата членских взносов не является условием для осуществления деятельности налогоплательщика, их деятельность не относится к производственному процессу, следовательно, льготное налогообложение на них не может быть распространено.

Рабочей группой РТК принято решение принять к сведению сообщение А.В. Замосковного, обратиться в Минфин России с просьбой разъяснить п.п.29 п.1 ст.264 НК РФ, а также обратиться в Минтруд России о создании рабочей группы с участием сторон соцпартнерства для подготовки соответствующего законопроекта по обсуждаемому вопросу.

В ходе заседания рабочей группы РТК по вопросу практики применения ч.7 ст.48 Трудового кодекса РФ было заслушано сообщение члена РТК, гендиректора Общероссийского отраслевого объединения работодателей «Желдортранс» С.И. Чаплинского. Введенная Федеральным законом от 24.11.2014 № 358-ФЗ норма об изменении ч.7 ст.48 ТК РФ допускает временное приостановление действия отдельных положений Соглашения с соответствующей просьбой из-за невозможности реализации соглашения в полном объеме по причинам экономического, технологического, организационного характера.

Так, на основании указанной нормы сторонами соцпартнерства на отраслевом уровне были приняты решения по приостановке действия отдельных положений отраслевого соглашения. В результате удалось избежать сокращения 30 тысяч работников и установления неполного рабочего времени. Это стало возможным в связи с компромиссными решениями сторон социального партнерства, т.к. предусмотренная норма Отраслевого тарифного соглашения об индексации заработной платы работников была не выполнима работодателями.

Рабочей группой РТК принято решение принять к сведению сообщение члена РТК, гендиректора Общероссийского отраслевого объединения работодателей «Желдортранс» и организовать проведение мониторинга применения данной нормы, включив этот вопрос в План работы рабочей группы РТК на следующий год.

Росстат опубликовал итоги статистического наблюдения в сфере оплаты труда работников социальной сферы и науки за I квартал 2016 года. «Известия» сравнили этот документ с аналогичным отчетом за I квартал 2015 года и выяснили, что в России за год сократилось количество научных сотрудников (на 2 тыс.), социальных работников (на 10 тыс.) и педагогов дополнительного образования (на 1,6 тыс.).

Но самое заметное сокращение кадров произошло в сфере медицины. Так, количество среднего медицинского персонала (фельдшеры, медсестры) уменьшилось на 16 тыс. (1,2%), а младшего (санитарки, нянечки) — на 50 тыс. (8%). Эксперты отмечают, что основная причина — низкая заработная плата и высокая нагрузка. Такая тенденция приведет к понижению качества медицинской помощи и дальнейшей коммерциализации системы здравоохранения.

Исполнительный директор общественной организации «Ассоциация медицинских сестер России» Ольга Фролова рассказала, что два месяца назад уволилась из онкологического диспансера, в котором проработала 20 лет и последние 10 лет занимала должность главной медсестры.

— Основная проблема медперсонала — это низкие зарплаты. Я поняла, что больше не могу, и ушла, — объяснила Ольга Фролова. Она отметила, что в соответствии с майскими указами президента 2012 года зарплата медработников должна поэтапно повышаться. Но чтобы доходы медсестры сравнялись со средней оплатой труда по региону, ей нужно работать на полторы или даже на две ставки.

— Зарплата увеличилась за счет увеличения нагрузки. Лечебным учреждениям невыгодно нанимать новых сотрудников, да никто и не идет, — пояснила Фролова.

Сокращение санитарок в больницах произошло по тем же причинам — из экономии. Младший медперсонал должен получать около 16 тыс. рублей в месяц, поэтому больницы переводят таких сотрудников в хозяйственный отдел, где оклад ниже, или просто увольняют и заключают договор с клининговой компанией.

— Санитарочка причастна к пациенту, она протирает тумбочку, меняет постельное белье, поправляет подушку, может повернуть, помочь в плане гигиены. А уборщик только моет пол, — объясняет Ольга Фролова.

С сокращением санитарок их обязанности легли на плечи родственников пациентов. В должностные обязанности медсестер уход за больным не входит, но они его оказывают по возможности.

— Работа санитарок и нянечек очень важна, без них пациент окажется брошенным, — говорит директор ФГБУ «Московский НИИ глазных болезней имени Гельмгольца» Владимир Нероев.

А роль медсестры, по его словам, невозможно переоценить — без нее врач просто не сможет работать. Медсестра для больного так же важна и необходима, как и врач.

— Сокращение среднего медперсонала приведет к тому, что однажды некому будет делать уколы, проводить предварительную диагностику, ассистировать хирургам за операционными столами, — считает Нероев.

Он отметил, что с сокращением среднего медперсонала возрастает нагрузка врачей, а это ведет к снижению доступности и качества медицинской помощи.

— Даже если врач — профессор, доктор наук, без медсестры он не может работать. Если у операционной сестры случился форс-мажор, она не пришла и ее некем заменить, то просто отменяется операционный день. А пациент ждет на больничной койке, — сказала Ольга Фролова.

Эксперты сходятся во мнении, что к уменьшению количества среднего и младшего медперсонала привели сокращение медучреждений в результате оптимизации системы здравоохранения, низкая зарплата и высокая нагрузка на медсестер и нянечек.

— Есть регионы, например Москва, где оплата труда медперсонала немного выросла. Но в целом по стране такие работники получают очень мало. При этом на рынке медико-социальный уход стоит крайне дорого. Доходы коммерческих сиделок даже сравнивать неудобно с зарплатой сотрудников государственных медучреждений. Различия иногда достигают тысячекратного размера, — отмечает профессор кафедры труда и социальной политики МИГСУ РАНХиГС Любовь Храпылина.

По ее мнению, сокращение количества медсестер и санитарок приводит к деквалификации медперсонала и всё большей коммерциализации здравоохранения.

— У нас могут быть отличные хирурги, но их труд мало что значит без хорошей медсестры и сиделки. И когда таких сотрудников мало, да еще они и непрофессиональны, это резко снижает перспективы для выздоровления пациента, — сказала Храпылина.

 Доводим до Вашего сведения, что в целях обеспечения социальной защиты работников государственных медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Татарстан, 4 июля 2016 года приняты:

- Распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.07.2016 №1339-р - о сохранении ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам из числа младшего медицинского персонала государственных медицинских организаций Республики Татарстан, переведенным с 1 июля 2016 года с их согласия на должности работников, отнесенных к общеотраслевым профессиям рабочих.

- Распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.07.2016 №1340-р – об установлении ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 28 календарных дней педагогическим работникам государственных медицинских организаций Республики Татарстан.


 

Специальная оценка условий труда.

Специальная оценка условий труда направлена на реализацию права работника на безопасный труд. Но иногда результаты процедуры заставляют сомневаться в их качестве. Контролировать этот вопрос призвана экспертиза качества специальной оценки условий труда, подробнее о которой рассказал заместитель Директора Департамента условий и охраны труда Минтруда России Петр Сергеев.

Зачем нужна экспертиза качества спецоценки?

От результатов проведения специальной оценки условий труда зависит:

  • будут ли работникам, занятым во вредных (опасных) условиях труда, предоставлены гарантии и компенсации и в каком размере;
  • уровень социальной защищенности работников;
  • решение задач по улучшению условий труда, обеспечению установленного законодательством уровня охраны труда.

Поэтому необходимо обеспечить качество и достоверность результатов проведения специальной оценки условий труда у работодателя. Чтобы решить эту задачу, а также защитить трудовые права работников, занятых во вредных (опасных) условиях труда, в составе государственной экспертизы условий труда введена экспертиза качества специальной оценки условий труда (ст. 216.1 ТК РФ).

Когда ее проводят?

Экспертиза качества спецоценки условий труда носит заявительный характер. Она проводится в порядке, установленном приказом Минтруда России от 12 августа 2014 г. №549н «Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда», по:

  • представлениям территориальных органов Роструда в связи с осуществлением контроля за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», в том числе на основании заявлений работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений, страховщиков, обратившихся в Государственную инспекцию труда;
  • заявлениям, которые поданы в орган проведения экспертизы органами исполнительной власти, работниками, профессиональными союзами, их объединениями, иными уполномоченными работниками представительных органов, а также работодателями, их объединениями, страховщиками;
  • на основании определений судебных органов.

Экспертизу качества спецоценки проводят органы исполнительной власти субъектов России по вопросам охраны труда по месту нахождения работодателя, у которого была проведена спецоценка.

В чем заключается экспертиза?

Экспертиза качества спецоценки заключается в анализе ее результатов на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и Методики проведения специальной оценки условий труда. Проверяются:

  • правильность и достоверность сведений о выявленных на исследуемых рабочих местах вредных (опасных) факторах производственной среды и трудового процесса;
  • достоверность проведенных исследований (испытаний) и измерений указанных факторов;
  • правильность установления итогового класса (подкласса) условий труда в отношении исследуемых в рамках экспертизы рабочих мест.

При необходимости органом государственной экспертизы условий труда организуется проведение исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса на исследуемых рабочих местах.

По итогам работы составляется заключение государственной экспертизы условий труда с выводами о том, соответствуют результаты спецоценки установленным требованиям законодательства или нет. Если установлены несоответствия, в заключении указываются выявленные при проведении специальной оценки условий труда нарушения.

За чей счет проводится экспертиза?

Если экспертиза проводится на основании обращений органов исполнительной власти, определений судебных органов, а также по представлениям территориальных органов Роструда, в том числе по обращениям заявителей, то такая экспертиза проводится бесплатно.

Экспертиза качества специальной оценки условий труда является платной для заявителей – работников, профессиональных союзов или их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей или их объединений, являющихся страховщиками, обратившихся непосредственно в орган исполнительной власти субъекта России. Стоимость работ устанавливается органами государственной экспертизы условий труда с учетом Методических рекомендаций по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда, утвержденных приказом Минтруда России от 9 октября 2014 г. №682н.

Как быть, если экспертиза подтвердит, что спецоценка была проведена с нарушениями?

Выявленные по результатам экспертизы нарушения и несоответствия указываются в заключении государственной экспертизы условий труда. Его подписывает руководитель уполномоченного структурного подразделения органа государственной экспертизы условий труда, после чего заключение представляется заявителю. Если заявитель не согласен с результатами экспертизы, он вправе обратиться в Минтруд России с целью рассмотрения возникших разногласий. Порядок рассмотрения указанных разногласий и состав документов для данной процедуры установлен приказом Минтруда России от 22 сентября 2014 г. №652н.

Если экспертиза выявит нарушения порядка проведения специальной оценки условий труда, работодатель вправе потребовать компенсации затрат от организации, проводившей специальную оценку условий труда, в судебном порядке.


 

ЦК Профсоюза в связи с поступающими от медицинских организаций вопросами о проблемах, связанных с установлением класса условий труда на рабочих местах по биологическому фактору и возможности изменения результатов специальной оценки условий труда (СОУТ) на рабочем месте медицинского работника, если ранее биологический фактор не был оценен при спецоценке условий труда.

В ответе Минтруда России от 18.03.2016 года №15-1/В-871 Профсоюзу дано разъяснение о том, что приказом Минтруда России от 20 января 2015 г. №24н внесены изменения в пункт 29 Методики проведения специальной оценки условий труда, утвержденной приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. №33н (далее - Методика), в соответствии с которыми отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора (работы с патогенными микроорганизмами) осуществляется в соответствии с приложением №9 к Методике независимо от концентрации патогенных микроорганизмов и без проведения исследований (испытаний) и измерений, в том числе в отношении рабочих мест медицинских и иных работников, непосредственно осуществляющих медицинскую деятельность.

В письме отмечено и то, что выявление наличия на конкретных рабочих местах указанной категории работников работ с патогенными микроорганизмами (в том числе возможного контакта с их носителями) различных групп патогенности зависит именно от вида осуществляемой работниками на данных рабочих местах профессиональной деятельности**. При этом класс условий труда устанавливается в зависимости от группы опасности патогенных микроорганизмов, которая определяется в соответствии с Классификацией биологических агентов, вызывающих болезни человека, по группам патогенности в приложении СП 1.3.3118-13, утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. №64.

**Медицинская деятельность – профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях (Федеральный закон от 21.11.2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Как отмечается в ответе Профсоюзу, обязательное требование экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, в настоящее время, о наличии в медицинских организациях разрешительных документов (лицензий) на право выполнения работ с патогенными биологическими агентами III-IV групп патогенности и возбудителями паразитарных болезней исключено из положений Методики и соответственно, лишает эксперта права требовать от медицинской организации наличия указанных документов.

Минтруд России полагает, что на тех рабочих местах медицинских работников, на которых специальная оценка условий труда была проведена до внесения изменений приказом Минтруда России от 20 января 2015 г. №24н в Методику, внеплановая СОУТ может быть проведена на основании мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций (часть 1 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»).

Конструктор сайтов - uCoz